Плавание на байдарках по рекам Рачайна - Тьма - 1 - 5 мая 2013 года.




31 человек, из них 6 детей, плюс 2 собаки. Судов - 13 штук. 1 дневка, 2 полуднёвки


Схема маршрута (предполагавшаяся):

Схема маршрута (предполагавшаяся)



На этот раз маршрут оказался слишком уж лёгким: идея с ночным автобусом оказалась удачной, все более-менее выспались, приехали очень рано, до обеда прошли два намеченных перехода. Вода была большая, препятствий на реке, и никаких ЧП, не было, поэтому от завтрака до обеда и от обеда до ужина плыли проимерно по часу. Погода была прекрасной, обратно до Москвы доехали очень быстро, без пробок...
Сама по себе река не очень: много деревень и автомобилей с музыкой по берегам, в последнюю стоянку где-то близко на дороге проводились дорожные гонки: почти всю ночь ревели в матюгальники и орали моторы...
Посетили развалины церкви постройки конца XIX века с гнездом аистов на куполе, и деревянную крепость, постройки начала XXI...


Фото похода:



Правила поведения в майском походе

===========================================================================

График хода уровней поста Старица [Водный объект: Волга, нуль поста: 136,92 м; бассейн: Верхневолжский, водохозяйственный участок: 08.01.01.006]

12.04.2013: Гидрологический обзор от 12 апреля 2013 года. Европейская территория

Разрушения ледяного покрова и рост уровня воды продолжались на Оке и реках ее бассейна, местами затоплена пойма на глубину 25-187 см; ниже города Серпухов образовался затор льда. В ледовом покрове на Верхней Волге и реках ее бассейна (Тверца, Лама, Дубна, Кашинка, Корожечна, Сутка и др.) отмечаются полыньи, закраины, остаточные забереги, местами вода течет поверх льда, лед подняло.

===========================================================================

Привет, дорогие друзья!

Апрель стремительно заканчивается, и, несмотря на сомнительную погоду за окном, 
неотвратимо приближается очередной майский поход!
Очень надеюсь, что погода одумается и начало мая встретит нас подобающим образом. :)

По традиции, сначала озвучу краткое содержание этого информационного письма, 
а затем уже напишу все подробно.


СОДЕРЖАНИЕ.
Не буду в этот раз никак выпендриваться, напишу как есть, без изысков))))

1. Куда и когда идем
2. Правила и рекомендации для участников
3. Место и время встречи
4. Список участников и экипажей
5. Дежурства и меню
6. Список нужных вещей
7. Деньги и прочие траты
8. Разное

Итак.

1. КУДА И КОГДА ИДЕМ

В этом году, после долгих колебаний, раздумий, разочарований (хотелось сначала пойти
 на другую реку, но туда нет нормальной дороги) и обсуждений были выбраны реки Рачайна и Тьма.
Мы были на Тьме когда-то давно, в 80-х годах. Потом ходили именно по этому маршруту 
в 2007 году, и, прочитав собственные восторженные отзывы об этой реке в комментариях 
друзьям, я очень удивилась, почему же я ее забыла. Потому что отзывы и правда весьма хвалебные.
Вроде и места отличные, и река приятная (без особых препятствий, но не скучная), 
и мы были такие молодые... Кхм, простите... :) 
Вобщем, Рачайна и Тьма нас ждут - проверим, как же там на самом деле. :)

Тьма - это приток Волги, то есть поедем опять в Тверскую область.

Вот пара описаний (не наших):
http://a-lapin.narod.ru/tma-04.htm
http://slazav.mccme.ru/tma99ov.htm

Вот фото нашего похода 2007 года - http://groh.ru/may/t'ma07/index.htm

Вот карта с маршрутом - http://maps.yandex.ru/-/CVV5bFIN 

Стартуем от деревни Мошки Торжокского р-на Тверской области - http://maps.yandex.ru/-/CVVBQZyk
- ехать дотуда 260 км

Заканчиваем в селе Савино, Калиниский р-н Тверской области, 
недалеко от впадения Тьмы в Волгу - http://maps.yandex.ru/-/CVVBQCmi
- 190 км от Москвы

Общая протяженность маршрута – около 60 км (по реке). 
Места там, вроде, хорошие. :)
Поскольку вода будет большая, то весьма рекомендованы спасательные жилеты 
(детям - в обязательном порядке, взрослым - как посчитаете нужным).
На пути будет пара разрушенных плотин - они легко преодолеваются обычно, 
но бдительность терять не стоит.

Туда и обратно едем на автобусе.

Даты похода – с 1 по 5 мая 2013 г.
При этом, ВАЖНО!!! - в этот раз мы решили поэкспериментировать и стартовать 
в ночь, чтобы миновать утренние пробки и выспаться в дороге. Пожалуйста, 
учитывайте это в подготовке и сборах.
Стартуем в ночь с 30 апреля на 1 мая, обратно в Москве будем 5 мая вечером, 
ориентировочно часов в 9-10 вечера.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

В 2011 году нами были совместно разработаны Правила Майского Похода, 
которые вы найдете в приложенном файле.

Правил немного и они все основаны исключительно на здравом смысле.
Поскольку в походе системообразующим фактором является принятие пищи, 
то его время четко фиксировано. (Конечно, обстоятельства непреодолимой 
силы всегда могут возникнуть, но в каждом таком случае дежурные должны 
объяснять отдыхающим причину задержки, а последние вправе предъявлять 
претензии дежурным.)
Вопросы безопасности в такой группе, как наша, сложно как-то жестко 
регламентировать, поэтому призываю каждого к ответственности и благоразумию.

Кроме этого, в файле есть некоторые рекомендации, которые могут 
облегчить нелегкую участь дежурных. :)

Большая просьба - внимательно прочитать и принять все правила.
Ну и следовать им, само собой)))

Оперативным управляющим и главным Адмиралом непосредственно в походе будет 
Миша Тамм. Его задача - следить, чтобы все происходило вовремя и правильно. :) 
Поэтому просьба Мишу слушать, уважать, любить, холить, лелеять - 
далее он сам даст инструкции. :)))
Если у вас есть или будут вопросы/пожелания/предложения - 
обращайтесь к Мише или ко мне (Мухе), не держите в себе! :)

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ

Точка старта будет одна!

Встречаемся в 00.30 в ночь с 30 апреля на 1 мая у дома Гроховских - Звенигородское шоссе, д. 9

Пожалуйста, НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ!
И озаботьтесь покупкой еды и воды в дорогу заранее - круглосуточных 
ларьков и магазинов у нас рядом нет, а останавливаться ради магазина не хотелось бы.

Желающие могут заранее привезти ко мне вещи - надо созваниваться, 
чтобы договориться о времени.

4. СПИСОК УЧАСТНИКОВ

В этом году нас меньше, чем бывало когда-то, но тоже, вобщем-то, немало)
Всего - 32 участник, из них 26 взрослых, 6 детей и 2 собаки! :)
13 судов.

Что-то может незначительно поменяться.

Идут:
1    Муха
2    Нина
3    Гера
4    Аня Никулина
5    Коля Никулин
   
6    Серый
7    Людмила
    
8    Вед
9    Аня
10    Миша
    
11    Матвеев Сашка
12    Женя Матвеева
    
13    Олег Репин
14    плюс один М
    
15    тетя Марина
    
16    Миша
17    Таня
    
18    Надя
19    Ингарс
    
20    Донин
21    Наташа
22    Даня
    
23    Ваня
24    Настя
25    Ярослав
    
26    Перчики
27    Перчики
28    дите 10 лет
    
29    Ростовщиковы Ира
30    Андрей
31    Вадик
32    Майя

5. ДЕЖУРСТВА И МЕНЮ

Дежурства в этом году распределяются так:

Завтрак 1 дня, 1 мая - Гроховские-Никулины
Обед 1 дня, 1 мая - Аня-Вед
Ужин 1 дня, 1 мая - Серый-Людмила
Завтрак 2 дня, 2 мая - Никулины
Обед 2 дня, 2 мая - Гера, Муха, Нина
Ужин 2 дня, 2 мая - Олег Репин
Завтрак 3 дня, 3 мая - Матвеевы
Обед 3 дня, 3 мая - Донины
Ужин 3 дня, 3 мая - Перчики
Завтрак 4 дня, 4 мая - Надька-Ингарс
Обед 4 дня, 4 мая - Ваня
Ужин 4 дня, 4 мая - Миша, Таня
Завтрак 5 дня, 5 мая - тетя Марина
Обед 5 дня, 5 мая - Ростовщиковы +

Здесь написаны главные ответственные за конкретную еду, при этом можно
объединяться в произвольные группы и бригады - по желанию. :)
Можно так же договариваться между собой и меняться, если захочется,
сроками дежурства - но это уже лично, пожалуйста.

Желательно определиться поскорее, что вы будете готовить, и написать
сюда - это позвонит нам избежать однообразия меню. Кто успеет раньше,
тот молодец! :)
Если будут вопросы или предложения по меню - звоните мне!

Напомню, что дежурные полностью обеспечивают ВСЮ еду - включая чай,
сахар, хлеб, сладкое, кетчупы и специи. Плюс, на завтрак нужно еще
взять кофе (дополнительно (!) к чаю).
Исключение составляет соль - ее мы возьмем на всех. Поэтому соль НЕ берите! :)

Чтобы примерно ориентироваться в количестве - на 1 еду на 1 взрослого
человека нужно примерно 60 грамм крупы или 50 грамм макарон. Хлеба на
всю группу на 1 еду - НЕ более 4 батонов! Сахара - НЕ больше 1 кг! Сыра и
овощей, как показывает практика, сильно много не бывает. :)
Кроме основного блюда хорошо бы еще сделать салат и бутерброды, чтобы
все наелись. :)

Вобщем, повторюсь - если у вас есть вопросы или сомнения - звоните
мне, решим! :)

Дежурные после еды моют общественную посуду, свои личные 
миски-кружки-ложки каждый моет за собой сам.

6. СПИСОК ВЕЩЕЙ

Что же надо взять с собой? И что брать с собой не стоит? :)
Пишу в качестве напоминания бывалым и как памятку для сборов новичкам.

Что у вас обязательно должно быть:
- место в палатке :)
- спальник (теплый!)
- пенка (туристический коврик)
- ложка/миска/кружка (не забываем!)
- гермомешок для вещей (а лучше два) - обязательно!

Одежда (необходимый минимум):
- желателен спасательный жилет на каждого. Для детей я 
  бы сделала это обязательным атрибутом.
- 1 комплект одежды (штаны-рубашка-свитер) на себе :)
- куртка/штормовка, которую не очень жалко
- резиновые сапоги - КРАЙНЕ желательно!!! (чем выше, тем лучше; 
  в идеале - болотники)
- штаны обычные запасные 1-2 пары
- запасной свитер/полар 1-2 шт
- рубашки/тельняшки/водолазки 2 шт
- теплый костюм (шерсть, термобелье) 1 компл
- майки-футболки 2-3 шт
- шерстяные носки - минимум 1 пара (лучше 2)
- носки, белье - в разумных количествах :)
- непромокаемый костюм (КРАЙНЕ желательно! минимум непромокаемая
  куртка - обязательно!)
- обувь - 2 пары (ботинки, кроссовки)
- кепка/бандана
- купальник/плавки - для моржей :)

Погоду вроде как обещают ясную и теплую, но неожиданности с ней 
всегда могут быть. :) Поэтому вещей лучше взять с запасом.

Другое:
- полотенце, умывалка
- специфические лекарства (общая аптечка будет, но что-то свое лучше иметь с собой)
- фото-видео (по желанию :) ) - очень желательно купить для техники специальную герму
- всякие штуки для развлечения (что придумаете)
- очень желательно взять с собой какое-то количество питьевой воды, чтобы 
у вас был запас на переходы - чая, чтобы залить в бутылки и взять с собой, 
как показывает практика, на такое количество народа не хватает

7. ДЕНЬГИ

В этом году автобус будет стоить 1300-1500 руб с человека (всего, в обе
стороны). Более точно будет ясно, когда сядем и доедем (зависит от 
километража и итогового кол-ва участников). 
Деньги нужно иметь с собой и сдать мне в автобусе.
Дети до 12 лет, как обычно, едут бесплатно.

Плюс деньги за еду - посчитайте и распределите внутри своей дежурной группы, кто
что будет покупать и кто сколько потратил. На каждую еду уходит
примерно равное количество денег. Не скажу сейчас точно, но вряд ли
это будет больше 600 рублей с человека. Скорее всего, меньше.

8. РАЗНОЕ

Граждане отдыхающие - берите с собой любимые игры и различный 
инвентарь для интересного времяпрепровождения! :)
Я возьму лук и, скорее всего, волейбольный мяч.
Нужен ли футбольный? :) Что вообще еще нужно? Берите, 
вобщем, что придумаете))
Скорее всего, у нас получится дневка в середине маршрута, 
так что лишними подобные атрибуты не будут. :)


Последняя модификация 12.05.2013

На главную страницу