# 382 от Wed Feb 24 12:13:33 1999 Петрович. =="Новая" тема.==, тел. , г. Вот придумал новую тему. Не то что бы придумал, "просто время приспело". Попытаюсь сформулировать: _"Стратегическое планирование маршрута"_. (Каково?) Под стратегией маршрута я подразумеваю все от его выбора до раскладки. Я понимаю, что тема отнюдь не маленькая, но обеспечение безопасности начинается именно с этого (разве кто-то не согласен?). Возможно уже есть какие-то методики, но их я не знаю (не был я в школах ТП) и на современном этапе они наверняка претерпели (не)значительные изменения. Если тема подходит для всеобщего обсуждения, то я могу закинуть исходные данные, впрочем, они очевидны. # 383 от Wed Feb 24 16:31:41 1999 Сергей, тел. Байдарка, г. Хотел бы тоже предложить новую тему для обсуждения. Прочно тут обосновались каякеры, но не все водники - каякеры и наоборот. Каяк больше для Запада подходит: привез на машине к реке, попросил шерпа вниз машину отогнать, а сам вперед, к своей машине! Для наших-то просторов нужно что-то более вместительное, чтоб и продуктов на месяц, и гитару и рыбку половить. Но на кате, на не очень сложной реке (ведь большинство водников ходит в двоечки-троички), скучно - как на танке сидишь. Оптимальный вариант - байдарка. Если не я один так считаю и если таковые откликнутся - может Ася даже отведет нам на своём сайте отдельную резервацию? Темы для обсуждения найдутся. # 384 от Wed Feb 24 16:56:06 1999 > Это ответ на письмо # 383 Ingvar, тел. , г. Москва Привет, хроны...А ведь Сергей прав, каяк для Запада, а на наших просторых нужно что то вместительное, что бы еда на месяц, гитара, а еще некоторые комфорт любят и возят с собой едва ли не стулья (сам видел) :) Но насчет сложности 2-3 это не обезательно, скорее народ ходит 3-4 в среднем (на байдарках), но сути это не меняет..И кстати это также относится и к теме Петровича... Ведь планирование как раз начинается с того на чем идти. И вообще скоро начинается весенний сплавной сезон (и не только весенний). Так что пора обсуждать будущие маршруты. # 385 от Wed Feb 24 17:12:05 1999 Дядька Захаров, тел. , г. Пипл, не надо отдельную резервацию! Пофлеймить мы и в эхах сможем, а что до байдарок, так я лично это судно очень уважаю, в чём-то даже больше, чем каяк. И сам с удовольствием послушаю байдарочников, и пообсуждаю тоже. А Глеб обещает себя хорошо вести, правда, Глеб? Ау! :))))) Так что не надо разбегаться по углам, все в центр! # 386 от Wed Feb 24 17:17:16 1999 > Это ответ на письмо # 384 Глеб (про каяк обиженно :-)), тел. , г. СПб [каяк для Запада, а на наших просторых нужно что то вместительное, что бы еда на месяц, гитара,] Але!!! О чем мы тут так долго говорили!!! В мой каяк всё влезет если не на месяц, то уж точно на пару недель! А у меня ведь почти игровуха, а влезает больше чем в Катран (в расчете на одного). А Олег Пустельников как-то в нормальном сплавном каяке вез шмотки свои часть шмоток жены кучу общественной снаряги продукты ГИТАРУ. Всё в одном каяке :-) [а еще некоторые комфорт любят и возят с собой едва ли не стулья (сам видел) :)] Так это к планированию относится :-) К завхозу :-) [Но насчет cложности 2-3 это не обезательно, скорее народ ходит 3-4 в среднем (на байдарках) ] ГДЕ в среднем 4?!!! В Карелию - иногда (при том, что я знаю там лишь пару маршрутов-четверок). В горы - случаи единичны, поелику байдарка - судно очень сложное в управлении... Откуда уши-то у катамарана (исторически) растут :-) ?! [Ведь планирование как раз начинается с того на чеи идти.] Я - на каяке :-) [И вообще скоро начинается весенний сплавной сезон (и не только весенний) Так что пора обсуждать будущие маршруты] Мы уже месяца 2-3 обсуждаем... и летний тоже... А толку? # 387 от Wed Feb 24 17:19:27 1999 > Это ответ на письмо # 385 Глеб про поведение, тел. , г. СПб Дядька, прости!!! Больше не буду!!! Это от плохого настроения в связи с бедойц с дипломом!!! А про байдарки с удовольствием пообсуждаю - их у меня аж три, в отличие от каяка, коий в единственном экземпляре :-))) # 388 от Wed Feb 24 17:21:34 1999 > Это ответ на письмо # 386 Ingvar, тел. , г. Москва Глеб, я не имел ввиду, что народ в 4 ходит, народ как раз предпочитает тройки, и иногда потешить самолюбие сходить в 4... А в 2 в основном ходят или с детьми или матрасничать.. Уговорил, в среднем 3 :) # 389 от Wed Feb 24 17:34:40 1999 > Это ответ на письмо # 388 Глеб (про 3), тел. , г. СПб Я-то еще вот что имел ввиду. Самая популярная лодка на данный момент - это Таймень. А пройти на Таймене трешку, это вовсе не матрасничение :-)) А очень даже серьезно. Впрочем, на КБ/КНБ тоже особо не полодырничаешь :-) Вспомним, хотя бы, ту же С.Шую. Типичная трешка, а сколько приключений! А четверка - это предел для народа без специальной подготовки. Кутсайоки тому пример :-) Насчет 2-ки с детьми... Мы ходили, когда кого-нибудь брали в первый раз. А так - в трешки, в основном. И братец у меня на них воспитан :-) Уже матросит вовсю (с 9 лет). # 390 от Wed Feb 24 17:42:45 1999 > Это ответ на письмо # 389 Ingvar, тел. , г. Москва Вот и я о том же.. Все конценсус :) # 391 от Wed Feb 24 18:02:55 1999 Сергей, тел. , г. Мы ходим обычно на месяц по ненаселенке т.е. на каждого по ~ 25 кг продуктов, каждая байдарка весит кг под 300 - поэтому применяем не тактику слалома - оттабанивания от препятствия - нельзя (мы не Гераклы, увы), мы применяем тактику "динамического сплава": байдарки с рулем и рулевой колонкой у капитана, соответственно только положительная скорость, хорошо проклеенная шкура, чтобы в критической ситуации подставить корму под камень для выравнивания курса. # 392 от Wed Feb 24 18:11:53 1999 Дмитрий Кувалин, тел. , г. Москва Привет всем! Вот что я хочу сказать. Я походил в свое время на серийных и самодельных байдарках знатно, и отношусь к этим судам неплохо. Нормальные посудины и даже вполне управляемые. Но все же, если есть выбор, лучше заменить 3-4 байдарки на 1-2 катамарана с парой каяков. На тех же маршрутах у вас увеличатся как транспортно-отдыхательные возможности, так и степень надежности страховки с возможностями прохождений ("Хорошей вам всем проходимости". Безымянный автор. Скрижаль на стрелке Аргута-Катуни). Не говоря уж про то, что резко уменьшится количество ремонтов. И это касется даже маршрутов 2-3 категории, не говоря уж про четверки-пятерки. Ну если, конечно, у вас нет цели пройти свои маршруты именно на байдарках. (В нашей команде такие забавные цели ставились в период с 82 по 84 год. Это было вредное влияние статьи Г.Колосова из "Ветра странствий"). # 393 от Wed Feb 24 18:13:19 1999 Сергей, тел. , г. О "динамическом сплаве" написано Г.Колосовым Альманахе “ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ”. Выпуск 11. Москва, “Физкультура и спорт”, 1976. Стр. 133-139. Вряд ли у кого такой раритет есть - поэтому я отсканировал и поместил на сайт (www.seismic.geol.msu.ru/travels/ - "Техника сплава" - больше там пока ничего и нет) # 395 от Wed Feb 24 21:13:39 1999 Old Paddler, тел. , г. Ярославль Ну я тут специалист по байдаркам ;)))). Каждый год хожу со своими школьниками ;))). Кстати я больше предпочитаю байдарка - каяк. Байдарка судно вместительно и скоростное в отличии от ката. А шмотки одного-двух каяков вполне можно разбрость по байдарочной группе. (блин получаеться что я и за катамараны и за байдарки и каяки люблю, вот на плоту пока еще ни разу не ходил) Сергей, а почему вес такой большой 25 кг? # 396 от Wed Feb 24 21:51:30 1999 > Это ответ на письмо # 393 Андрей Чупикин, [email protected] тел. , г. Москва Сергей! "Динамический сплав" это, конечно, хорошо на перекатах и несложных сливах, но на многих порогах скорость и направление течения, может резко меняться на длине корпуса байдарки. Угадать там куда понесет корму с рулем в следующую секунду тебе не удасться (проверенно на шкуре собственной байдарки). Там надо быть гераклом, чтобы всегда идти быстрее течения. Чтобы оттабанить никаких сверхусилий не требуется, просто надо не пытаться грести назад, а ставить лопасть в воду у кормы под углом 10-15 градусов к оси байдарки. Так, почти не теряя скорость, быстро довернешь и уведешь корму от препятствия (если несет куда нибудь бортом). Руль совершенно необходим только на большой воде (озере, море, большой плес) при боковом ветре. Иначе одна из рук скоро начнет отваливаться :). # 397 от Wed Feb 24 22:43:24 1999 Сергей - Байдарка, тел. , г. (почему вес такой большой 25 кг) - едим мы столько! (Это на месяц) Кстати, могу поделиться нашим многолетним опытом составления раскладки, которая позволяет ликвидировать столь ненавистную должность завхоза - сейчас у меня меню и количество продуктов на каждый экипаж рассчитывает комп. - так что если что не так - к нему все притензии. Андрею Чупикину, Я как раз и говорю о не очень серьёзных реках - мы один только раз опробовали эту тактику на Кантегире и весьма неудачно, а потом дети пошли, сами постарели... И, кстати, за все годы не встретили ни одной группы с такой тактикой сплава! Но мне она нравится: ведь кроме течения, байдарка скатывается по реке под уклон воды - если скорость отрицательная - приходиться постоянно прилагать усилия для торможения. И если положительная скорость большая, достаточно капитану чуть оттабанить и байдарка может резко повернуть. # 398 от Thu Feb 25 02:49:30 1999 > Это ответ на письмо # 393 bserg, [email protected] тел. , г. Москва www.seismic.geol.msu.ru/travels - чего то оно говорит нету такого :( И www.seismic.geol.msu.ru - тоже нету. # 414 от Thu Feb 25 17:01:44 1999 Ася, просто так..., тел. , г. Ох, хорошо у вас треп пошел! 8))) душа радуется. Про байды и комариков, ближе, тык-скыть, к народу (и ко мне) хе-хе.....А чувствуете - весна уж на дворе? Не успеешь оглянуться - майские.Точите весла!! :))))))) # 418 от Thu Feb 25 17:30:23 1999 Ingvar, тел. , г. Москва Привет. Насчет еды...У нас тоже получается около 25 килограмм на месяц, чуть побольше..Но с рулем на байдарке мы не ходим, он помогает только на озерах, а в пороге, как было замечено не надо табанить, а только подправлять корму :) И, действительно, скорость тогда не теряется и после порога рука не отваливается, поэтому руль мы с собой не возим....А треп пошел :) Давно такого оживления не было :) # 430 от Fri Feb 26 16:09:11 1999 Сергей --Это ответ на письмо # 398, тел. , г. Адрес правильный - какой-то глюк в написании - какой-то символ, видимо, не той кодировке. Последний разговор, кстати, тоже стратегии касается - первый вопрос планирования: кто, с кем, куда и главное, ЗАЧЕМ? Поход без риска и приключений не интересен. И российские дороги их в избытке продоставляют. (Приключением - это выход из неприятной ситуации без неприятных последствий). # 431 от Fri Feb 26 16:30:42 1999 > Это ответ на письмо # 430 Ingvar, тел. , г. Москва И не только дороги, но также егеря, рыбнадзор, пограничники, местные бичи и т.д., Но по мне лучше бы таких приключений не было, приключений должно хватать на реке... # 434 от Sat Feb 27 14:58:14 1999 > Это ответ на письмо # 431 Сергей -- Это ответ на письмо # 431, , тел. , г. Согласен. В основном из-за этого мы и ходим последние годы на север Приполярного Урала. Семги нет (она южнее - в районе Кожима - Западной Сыни) - нет и рыбнадзора. Холодно, комары, мошка - кроме туристов и хантов никто не выживает - и никаких бичей. Но, "зато", и маршруты тяжёлые - длительный подъем вверх, хороший волок, и сильных порогов нет. А с егерями познакомились - нормальные люди. Ведь и среди туристов хапуги попадаются - стреляют во всё, что движется. Один раз чуть нашу собаку не подстрелили. # 435 от Sat Feb 27 17:11:05 1999 Сергей - продолжение, тел. , г. А в цивилизованных странах под туризмом понимают несколько иное: все интересные места оборудованы там указателями. Дорожки, лестницы, смотровые площадки. В некоторых нац. парках Штатов можно путешествовать и с рюкзаком, на при входе дают схему, на которой, в частности, указано, под каким деревом можно найти розетку, если у вас вдруг сели аккумуляторы видеокамеры. И зверьё там не дикое - под ногами путается - у нас курицы в деревнях дичее. # 437 от Mon Mar 1 10:36:28 1999 Дядька Захаров, тел. , г. Всем привет! Вот и перезимовали... Снег потихонечку тает, а по утрам я, стоя под душем, зачарованно вслушиваюсь в плеск падающей воды :))) Весна, ребята! Готовь каяки, байдарки, катамараны, плоты! Доставай пронафталиненные жилеты! Надраивай каски! Наводи стрелки на шнурки кед! С весной вас, мокрый пипл! # 441 от Mon Mar 1 14:23:03 1999 > Это ответ на письмо # 439 Дядька - Артёму, тел. , г. Ну, тему-то ты всё-таки поднял :))) Кстати, я вот чо заметил: как ни парадоксально - но чем ближе к цивилизации, тем дурнее становится окружающая девственность... тьфу, действительность! На Юге - кругом явная цивилизация - и нА тебе, наезды, поборы, просто выплаты и пр. В Европе не был, но по рассказам - похоже, вот хоть и Дима говорит... А вот чем севернее, чем глуше - тем спокойнее и доброжелательнее. Ну, или там, чем выше в горы. Хороший пример - наша осенняя Киргизия. В горах - это ваще что-то с чем-то. А внизу уже коммерция # 445 от Mon Mar 1 17:42:42 1999 > Это ответ на письмо # 439 Дмитрий Кувалин - Артему, тел. , г. Про Европу. Ну, конечно, историй про вооруженные наезды на туристов, бесчинства местной шпаны и повальное воровство в Западной Европе мне слышать не приходилось. Хотя в той же Австрии оставленные машины местные ребята рекомендовали запирать и барахло без присмотра не оставлять. Кроме того, уже упомянутое мною почти тотальное нежелание подбирать автостопщиков мне объясняли именно боязнью преступников. Было странно слышать такие речи в абсолютно некриминальной Австрии, но это реальная психология населения. Хотя Европа тоже бывает разная. Например, австрийские аякеры мне как-то с ужасом рассказывали про Румынию, где воровство, с их точки зрения, превышало все мыслимые пределы. И дело не в том, что это была Восточная Европа. О той же Словении австрийцы отзываются очень хорошо и посещают ее толпами в течение многих десятилетий (со сплавными целями) ----------------------------------------- На этом разговор, к сожалению, закончился. Несколько замечаний в качестве 'лестничного юмора' (это, когда уходя из гостей, вспоминаешь нерассказанный анекдот): О раскладке продуктов. Все дальнейшие рассуждения для длительного, полностью автономного сплава. Для каждого продукта константа - кол-во грамм в день на человека (которую мы почти каждый год корректировали) умножается на число людей и дней. Получилось 0.75-0.8 кг в день на человека - меньше никак не получается! Дежурство с ужина по байдаркам. У каждой байдарки своё меню и продукты на все их дежурства - с ними они могут делать что хотят, но если не хватит - сами и ответят. Преимущества такой схемы особо ощутимы когда перед самым началом похода убывает или добавляется число экипажей. Удобно при делении группы (Мы несколько раз на Приполярном использовали такую стратегию: отправлялась большая группа вверх по реке, потом, у кого было мало времени, скатывались вниз, остальные волочились через Урал в Азию. "Общественные" продукты (сахар, соль, спирт, мука) добавляются более сильным экипажам. Тут самое сложное: чтобы не волоке не получилось, что один спину ломает, а другой вперед убегает. Оптимум практически недостижим - это одно из главных испытаний для дальнейшего существования группы. Сложности начались, когда стали брать с собой детей и собак. Методом проб и ошибок вывели такой алгоритм возраст/потребление придуктов: от 3 до 16 лет - от 0.5 до 1.1, потом, до 20 лет, спуск к 1 - прямая - до 43 лет, потом уменьшение (на сколько, пока не знаем!). Собака потребляет, пропорционально весу, раза в полтора больше человека. Кстати, если собаку плохо кормить, первое, что она ворует - это масло, знает, зараза, что самое калорийное! Фиксированная раскладка на каждый день плоха тем, что в начале похода едят меньше, чем в середине (иногда раза в два!) и часть жратвы вначале выбрасывается, а потом не хватает. И появление подножного корма (рыба, грибы) не предсказуемо, но в течение месяца уж точно что-нибудь попадется. Вопрос на засыпку: что легче - рассчитать, сколько взять для себя сигарет на поход, или 30 наименований продуктов на 10 человек на месяц? - Так вот, второе значительно проще! Вкусы усредняются и, чем больше народу, тем точнее всё сойдется (А сигарет не хватит в любом случае). Сначала считали вручную, но как только у меня появился комп., лет 10 тому назад, первым делом написал эту программу на байсике. Увы, с тех пор так никакой другой язык так и не освоил. Результат работы этой программы можете посмотреть в конце дневников за 1997-98 годы. Там только, sorry, картинки иногда на текст наезжают - всё не соберусь Мы не спортсмены, а "туристы" в старом российском понимании, скорее "путешественники" - главная цель уйти на месяц от цивилизации. Хотя, конечно, тащим её с собой - приемник, например. Стулья мы с собой не возим, но полноценный обед из трёх блюд - это святое! - На него, кстати, обычно уходит ровно два часа - зато потом можно спокойно плыть часов до 8 вечера, а если место не находится, то и до 9-10.
Обратно
Последняя модификация 27.03.2000