Собрались примерно за час до поезда. Как обычно совершили первый волок до головного вагона, погрузились. Еще до отправления поезда начались приключения: оказалось, что билеты у нас во 2-й вагон, общий, пассажирского поезда, а 2-й вагон оказался плацкартным, скорого поезда. За неимением лучшего, нас переселили в 1-й, общий вагон. Отметили отъезд и в 3 часа залегли спать, соорудив испытанное ранее лежбище из байдарок, матрацев и спальников. Спали трудно из-за духоты.
Просыпались с трудом и не одновременно. Как всегда закипятили титан и пили чай и уничтожали продукты скоропортящиеся, а потом стали играть в карты и слова. Все это делалось вперемежку. Еще пели слегка под гитару. Когда легли спать, вагон заполнил цыганский табор. Очень приличные люди: стащили только пачку печенья.
Первый раз проснулись в 5 часов, вместе с цыганами, которые покидали вагон, частично вышли и покурили на улице. В Печору прибыли в 10 часов, где выгрузились спокойно. Серый и Андреич съездили в аэропорт и договорились на завтра на спецрейс. Поэтому до шести загорали на вокзале, а потом переехали в аэропорт и поставили палатку рядом с летным полем напротив аэровокзала. Похолодало, но в палатке было тепло и тесно.
Проснулись от громких объявлений о вылете самолетов Печора - ….. Светит солнце, на небе ни облачка, погода сверхлетная. Пошли в 8 часов и оформили рейс. После оплаты выяснилось, что нет летчика Романенко, потом, оказалось, есть приказ через горы не летать на АН-2, потом, что летчики в этом месяце уже свое отлетали. В конце концов, познакомились со всеми начальниками, каждый из них говорил свое, но выкристаллизовать истину так и не удалось. Пока обещают вывезти нас в пятницу, 1 августа (“Это совершенно точно”). Продолжаем жить на старом месте.
9:00 московского. Только что отзавтракали. Обжились настолько, что уже решили палатку не снимать на день, как это делали до сих пор. Вот и Серый только что произнес, что ему уже не хочется отсюда улетать. Почти выучили все маршруты самолетов и время отлета. Ждем начальства, чтобы узнать, что с нами все-таки собираются делать.
Начальство все же пришло (начальник аэропорта) и сказало, что к ним едет (или летит) комиссия и посему палатку надо убрать с территории аэродрома. Затем пошли на Печору, купались, загорали, затем прекрасно пообедали в столовой. Инна с Людой затем пошли в баню, а остальные на аэродром.
Вечером мимо нас начал демонстративно прохаживаться милиционер, а из окон второго этажа аэровокзала велось интенсивное наблюдение. Мы решили не испытывать судьбу и перенесли палатку по другую сторону изгороди.
Всю ночь делали погоду, но к утру не выдержали, и небо заволокло низкими мрачными тучами. Начали откладывать рейсы. Воздушный волк - Семин (командир эскадрильи) велел подождать до 12. Мы снова сидим на своем месте и делаем погоду небезуспешно, тучи расходятся. Все справляются у нас о времени вылета и сочувствуют. Наконец, в 11 Силин дал команду лететь. Мы засуетились, боясь спугнуть свое счастье. АН-2 очень надежен и комфортабелен. Летим над Уралом, ас по карте (туристической схеме) ищет Саранпауль, высовывается из окна и находит. 1:10 минут полета и мы в Азии. Саранпауль большой поселок. Ляпин - огромная река. Никто не хочет везти вверх на Хальмерью. Находим рыжего хромого Тимошу, но он заломил 70 р. и Серый его послал. Самолетами из Березово прибыли две группы туристов и расхватали лодочников. Мы переплыли на левый берег и заночевали.
Утром Серый с Андреичем вернулись в Саранпауль на предмет отыскания моторок. Рыбнадзор Сашка нарисовал схему Хулги, но отвезти на катере отказался - спадает вода. Когда они вернулись, подплыли двое местных и пообещали довезти до Ясунта (17 км, в устье реки Манья). Хулга - широкая и быстрая, по берегам - ивняк. Видно, что вода спала ~ на 1.5 метра. Увидев спирт, нас решили подвезти еще дальше, за первый перекат (еще 6-7 км). После обеда пошли на бечеве. Берег высокий, но большая трава и много кустов. Шли только левым (против течения?) берегом. Прошли около 8 км и остановились.
Поднимаемся вверх по Хулге. Идем и на бечеве, и на веслах. На берегах много кустов ивы. До обеда шли в основном на веслах, после - на бечеве и на веслах поровну. Прошли за день около 15 км.
До Хальмер-Ю по нашим подсчетам осталось километров двадцать. Очень желательно нам сегодня до нее добраться.
Пройдя около 3 км от стоянки, увидели остров. От него, по рассказам местных жителей, до Хальмер-Ю - 17 км.
К вечеру увидели устье. Одна протока нас завели в тупик, по другой мы поднялись на 500 м и на галечной косе закончили дневной переход.
Погода к утру дождливая. Все небо в тучах, особенно много их на западе. Временами накрапывает слабый дождик. Похолодало, но немного душно.
Перекаты стали чаще. Берега для проводки хорошие. Прошли облесенный остров. От излучины перед островом был виден кусочек гор.
По берегам от острова начались гари. Видно, что пожар шел низом. Деревья подгорели в нижней части, а потом засохли. Пожар, по рассказам жителей Саранпауля, прошел здесь два года назад. Деревья на гарях еще не гнилые. Все
намокли. Остановились на обед. Люда и Инна шли впереди и к подходу байдарок уже успели развести костер. Пообедали и переоделись. Идти не жарко, но очень скользко, так как на камнях, покрытых водой, много водорослей.
Встретили группу, которая перед нами наняла лодку в Саранпауле. Их довезли до устья Хальмер-Ю на моторке. Идут они на катамаране. Группа состоит из четырех мужиков. Идут они тихо, потому что охотятся и ловят рыбу. Вооружены
они неплохо - у них 3 спиннинга и ружье. Сегодня у них неплохой улов - 4 щуки и таймень. Тянут судно они по реке вдвоем.
Остановились на ночлег, пройдя неслабый перекат.
С утра шел дождь, но вскоре перестал. Похолодало. До обеда прошли приток и через 2 км увидели две скалы. Берега до этого места были довольно низкие, перекаты небольшие и не очень часто. К скалам вышли в 12 часов, прошли один поворот и встали на обед. Место приличное: левый (?) берег скалистый, правый - галечный, посредине отмель. Только успели пообедать и пойти, как начался дождь, который не прекращался до самого вечера. Сначала шли ничего, правда, перекаты стали труднее, потому что река стала сужаться, течение усилилось, появилось гораздо больше камней. Перекаты стали значительно длиннее, а промежутки между ними короче.
Часам к 6 вечера промокли почти насквозь, и вышли к трудному участку со скалистыми берегами и перекатами. Надо было вставать, но не было места, уже решили вставать на высоком берегу, но за поворотом оказалось очень хорошее место для стоянки. Встали. Дождь прекратился. Мы смогли просушиться. Часа через два на это же место пришла группа москвичей. Холодает. Серый поймал двух хариусов. Оставили на утро.
Похолодало градусов до 7-10 тепла. Очень сильный и холодный ветер. Стоим в ущелье, тут он, наверное, еще сильнее. Как могли утеплились, отходим. Вышли в 10:30. С большим напряжением прошли порог. Пороги следуют один за одним. Затем река превратилась в шахматный каскад в крупную клетку. В одном месте Серый проплыл на спасе. Обед на правом (?) берегу на камнях. После обеда у Андреича смыло спинку. Потом у Саши байдарку прижало к камню и залило водой. С большими усилиями вернули ее в плавучее состояние, заткнули дырку и пошли дальше. Через два поворота остановились перед последним мощным перекатом.
Дневка, посвященная ремонту байдарок и подсушиванию и пожиранию
подмокших Сашиных продуктов.
Встали в 12 часов, часа в 2 позавтракали. Холодно, сильный ветер, много грибов. Серый ловил хариусов, остальные суетились у костра, изредка выходя в лес за грибами. Прошли конкуренты, дали тайменя. К 8 вечера все изголодались, но тут подали ужин из нескольких блюд и многие отравились.
Сушили чай и другие продукты и шмотье. Клеили байдарки. К ночи ветер настолько озверел, что постоянно раздувал залитый костер и грозил повалить все деревья.
Утром страдали от переедания. Показалось солнце. Вышли поздно, ~ в 11:30. Прошли последний мощный перекат. Потом перекаты стали похилее. Обошли конкурентов, а потом они нас обошли в обед.
В обед ловили хариусов прямо на сковородку. После обеда перекаты чередовались с плесами, на которых при желании можно идти на веслах. На одном из плесов Серый выловил из воды раненого утенка, а затем нашел на берегу еще одного мертвого, но теплого. Остановились км за 5 до Б.Танаготы на правом берегу. Андреич залез на кедр и насбивал шишек. Инна и Люда щипали утят и чертыхались. Общими усилиями сварили из них суп и съели. Вечером было песнопение.
С утра погода мглистая. Серый поднялся в 6 часов и разбудил всех в 7:30. Ночью слышался рев конкурентов. Вышли в 9:45. В километре увидели палатку конкурентов - они еще спали. Холодно, начался мелкий дождик. Перекатов стало больше. Километра через 4 увидели устье Б.Тыниготы. В устье большой, очень мелкий перекат. Провели байдарки почти посуху, и пошли дальше. Река стали совсем мелкая, и постоянно разбивается на множество проток и каменных мешков. На обед остановились в 13:30 под проливным дождем. Серый сварил огромное количество вермишели (полный большой котел), так что ужин варить не надо. Наконец доели его тушеную рыбу: правда, на дне были почти угольки. Погрелись у костра, и пошли дальше. Дождь, мокро, очень холодно. Прошли М.Тынаготу. потом Серый увидел гарь и сказал, что до базы геологов осталось 4 км. Матросы на радостях хлебнули из фляжки, взяли ее с собой и побежали вперед как заведенные. Сразу стало хорошо. Шли два с половиной часа. Базы нет, из сапог вода выливается через верх, но спасает фляжка. Стало темнеть. Решили, что до базы не дойти и пошли назад к капитанам. Они идут ничего, завелись и решили все-таки дойти до базы. Опять матросы хлебнули и побежали вперед, не разбирая дороги. Перешли через речку - было уже все равно, нашли след вездехода и пошли по нему. Наконец увидели базу. Силы удвоились. Прибежали, увидели несколько домов, баню. Зашли в наиболее приличный домик: ничего, сухо, есть печка, а в печке даже угли тлеющие! Кто бы тут мог быть? Затопили печку, слегка пришли в себя, тут пришли капитаны. Жарко, сухо, хорошо. Поели вермишельку, потом Инна пожарила блины. Подлечились, поели блинов и отрубились.
Серый вскочил рано и затопил баню. Потом из палатки выполз Андреич, поел блинов и опять пошел спать. Баню топили весь день. Накалили ее докрасна. Первыми опробовали баню мужчины. Банька была натоплена здорово - можно было лишь
вползти в нее и лежать на полу. Сверху капала расплавленная смола. Постепенно однако, все осмелели и начали даже слегка приподниматься от пола. Охлаждались мы в Хальмер-Ю. Вода в реке казалась теплой. Затем наступила очередь Люды и Инны.
Подъехали на вездеходе геологи. Они прибыли на Хальмер-Ю порыбачить. Пригласили их на чай с блинами. Надеемся, что они нас захватят через перевал до р. Кожим. Было уже поздно. Сидели, пили чай с блинами и халвой.
Пожаловали в гости геологи. Блинов им, правда, уже не досталось, пришлось нам принести спирта. Нас они угощали ухой с хариусом. Оказались неплохими мужиками. Обещали нас подбросить завтра за перевал. “Выедем с базы в 16:00”
- так сказал их начальник.
С утра укладываемся. Сушим байдарки. Собираем барахло. Наскоро пообедали. Подъехали геологи. Они с уловом. Поймали хариусов 30. Недовольны уловом - мало. Сложили байдарки и рюкзаки в вездеход. Сами уселись сверху. Устроились наилучшим образом - сидеть было всем неудобно одинаково. Тронули. Вездеход - интересная машина: ползет медленно и трясется. Когда переключают передачу, он останавливается. Ехали медленно, но за 3 ч 45 мин доехали до базы геологов в верховьях Кожима. Кожим здесь выглядит как ручей шириной 3-5 м. Много камней. Плыть или даже сплавлять байдарки, еще точно нельзя.
Геологи оказались гостеприимными людьми. Нас устроили в палатке на ночь и дали поужинать. Начальник пообещал, что на следующий день подкинет нас по Кожиму на 10 км вниз.
Легли спать. В каждой палатке печка и, хотя палатка большая, она ее неплохо прогревает.
Проснулись рано. Начальник сказал накануне, что выедем в 7:00. В 8:00 он пришел и сказал, что выедем в 8:30. Нам дали позавтракать. Наконец выехали на вездеходе. Проехали вдоль Кожима около 10 км. Вылезли и выгрузились. Кругом горы и мы находимся в долине. Растет карликовая березка. Дует сильный и холодный ветер. Поставили палатку и начали собирать байдарки и кипятить чай. Ветер сильно костер задувал, и к тому же березка очень плохо горела. Чай все-таки вскипел. Порезали халву и начали пить. Послышался треск вездехода. Оказывается, водитель вездехода решил, что может подкинуть нас и до Хасаварки. Байдарки уже полусобраны. Решили, что Серый, Андреич и Саня перегонят их по реке, а Люда и Инна поедут вместе с грузом на вездеходе. Окончательно собрали байдарки. Отчалили.
Выплыли часа в 3-4 вечера от устья ручья Кожим-вож - это примерно 10 км от базы геологов. Дул сильный ветер в морду - никак не могли отчалить: ветер легко сносил незагруженные байдарки вверх по течению. Первые 3 км река -
сплошная шивера. После левого притока - Николай-Шора, река стала больше, начались перекаты. Перекусили у скалы на правом берегу: под скалой небольшой прижим. Река петляет между скал, под скалами прижимы.
Первый редкий лесок начинается километров за 6 до Хасаварки. Дорога от Кожим-Вож идет по левому берегу км 10 и, около первого леска, переходит на правый берег, спрямляет излучину реки и примерно за 1 км до впадения Хасаварки подходит к реке. В полутора километрах до впадения Хасаварки небольшой порожек - его лучше просмотреть с правого берега, в начале зигзага (примерно 0.5 км от порожка) мощный прижим. После порожка впадает водопадиком ручеек. Часов в 8 вечера подплыли к лагерю.
Стихийная дневка. Встали часов в 10, позавтракали, и все пошли на рудник. Пошли напрямую, через горки. Вид сверху отличный, видны высокие горы. Погода хорошая: солнце и ветерок. Сверху увидели Хасаварку - это два или три рубленых дома и 10 - 15 палаток. На склоне горы рудник. А на противоположном склоне старые шурфы. Туда мы и пошли. По пути увидели интересный останец - огромная глыба опирается на другую одной точкой.
Покачали ее, сфотографировали и пошли дальше. Часть группы вернулась в лагерь, а наиболее азартные полезли в шурфы. В первом ничего не было, во втором напали на кварцевую жилу. Людмила на большом камне нашла забытый кем-то аметист, после чего началась лихорадка. Все рылись в этой жиле, нашли несколько кристаллов кварца, а внизу виднеется еще очень много, и вроде все - аметисты. Тут нашли лом и решили глыбу поднять.Потели около часа, перекусили сухариками и пошли в другой шурф искать счастья. Своротили большую глыбу - ничего нет. Вернулись на старую жилу и решили ее докопать. В результате откололи маленький кусочек и на этом успокоились. На обратном пути в отвалах нашли еще один аметист, но слабо окрашенный.
Спустились в Хасаварку, но нам сказали, что это не она, а она ниже. Купили сахару у подозрительной тетки, и пошли по дороге пониже. Примерно в километре стоят три палатки, подошли к ним, спросили у мужика, где Хасаварка и выяснилось, что мы из нее пришли. В лагерь пошли по дороге. За наше отсутствие кто-то (очевидно шофер вездехода) подкинул теплый хлеб.
Одновременно пообедали и поужинали, немного посидели и залегли часов в 11.
Утром Саша и Серый ремонтировали байдарки. Инна ходила за грибами. Выплыли после обеда, часов в 5. Перед впадением Хасаварки отмеченного в отчете прижима практически нет. Второго тоже. Третий прижим - осыпи с
горы - в русле большие валуны, можно назвать порогом.
Впадение ручья Осе-Ю не заметили - мелкий перекат - проводка байдарок. Перед впадением Понью мелкий длинный перекат. Обозначенный здесь порожек ничем не отличается от прижима - прошли под левым берегом. Можно идти и у правого берега - очень мелкие заходы, приходилось подтаскивать байдарки. Остановились в месте перехода дороги на другой берег, метров за 300 за порожком. Вечером колотун. Серый ловил рыбу, но безуспешно. После
небольшой дозы пойла было песнопение. Ночью заморозки.
Утром подремонтировали байдарки и часов в 13 выплыли. Река в основном состоит из мелких крутых перекатов, между которыми короткие плесы или быстринки. По берегам стало больше леса, появились ели.
Примерно через час проплыли Кузь-пуа-Ю, еще через полчаса устроили обед на правом берегу на косе. Кончается молоко. Ближайшие горы - сплошные осыпи. Пойма заросла травой. Есть лиственница, ель, ива. Грибы здесь не водятся. Все перекаты просматриваются с воды до выхода из них. Обед примерно в 2 км ниже Кузьпуя-Ю. До Каталамби-Ю характер реки не изменился: несколько перекатов. После впадения Каталамби-Ю река разбивается на несколько рукавов, сплошной мелкий перекат, затем река соединяется в одно русло. Хороших мест для стоянки нет: редкий лиственничный лес.
Все небо затянуто облаками, холодно. Порог перед впадением Б.Ярота-Ю вначале осмотрели с обоих берегов и затем прошли по одной байдарке. “Клещ” и “Козодой” прошли у правого берега и перед порогом поскакали по камням. Саша прошел по центру: байдарку очень эффектно швыряло по стоякам.
Остановились метрах в 300 после порога, перед началом нового на высоком голом берегу. Прекрасный вид с двух сторон: голые горы, покрытые снежниками.
Вечером Серый поймал двух хариусов, а утром еще одного. Залегли спать рано.
Несмотря на дневку, встали довольно рано, часов в 9. Поели и пошли на ближайшую горку. Серый забрался высоко, почти на самый гребень. С горки отлично видна долина Кожима: обзор километров двадцать. Видны перекаты и порожки. На горке собрали голубику, и пошли вниз. Погода не балует: сплошная мразь. По дороге набрали грибов. Пришли и стали варить обед. На обед были: уха по новому рецепту от геологов (приводится в конце тетради), замазка с солеными грибочками и кисель из голубики. Все страшно объелись и еле отползли от костра. Основная часть народа залегла спать, а Андреич пошел собирать морошку и принес полный маленький котелок. Встали, поели морошку (Серый лучшую все пытался отобрать на пойло) и стали готовиться к ужину. Перед ужином выпили пойло на морошке, закусили грибочками, съели большой котел плова с грибами, посидели и залегли. Андреич говорит, что был хороший.
Вышли часов в 13. Порог с шахматным порядком бульников каждый проходил своим путем. “Клещ” налетел на камень и, как потом оказалось, получил пробоину выше ватерлинии. Перед обедом порожек с прижимом под правым берегом. После него остановились на обед, так как по всей реке начала плескаться рыба, но выловить ее не удалось.
После обеда довольно мощный порог на правом повороте, порог начинается с переката. У Серого сорвалась с дорожки рыбешка. Потом незаметно подкрался порог “Стенка”, которую не все заметили. После “Стенки” шивера, а затем остановились. По фотографии из отчета опознали место - оказалось это “порог Оверкиль”.
Встали поздно. Утром шел проливной дождь и Серый вставал привязывать байдарки. Позавтракали и кисли около костра часа три. Погода мрачная. Серый сушил портянки и отнес их в палатку. Случайно заглянувшая в палатку Людмила увидела в палатке вонючие клубы дыма. Горели портянки. Портянки выкинули, но оказалось, что Серый положил рядом с ними все паспорта. Верхний паспорт слегка обуглился, а остальные ничего. Сгоревший паспорт оказался как раз Серовским. А в нем лежали все деньги. Они тоже слегка подгорели, но ничего, пользоваться можно. Но на этом злоключения Серого не окончились. После обеда начался дождь, и все заползли в палатку пить чай. Серый перевернул в палатке котелок с чаем и устроил небольшой потоп. Но и это еще не все. Вечером он курил у костра, и тут оказалось, он курит сигарету с обоих концов. Как ему это удалось, непонятно. Вечером пили пойло на морошке. Пролетел вертолет. После пойла и плова с грибами посидели еще немного, погрели бульники, закатили их в палатку и залегли. Ночью Серый поймал хариуса и пустил его плавать в лужу между камнями. Дождь.
Пасмурное морозное утро. Андреич выловил из лужи хариуса, что было запечатлено на кино, и с большим трудом его почистил. Его жарили в несколько заходов, так как Андреич постоянно утверждал, что рыбу мы пережариваем.
Выплыли часов в 12. После порога “Оверкиль”, метров через 200 еще порожек с поворотом налево и классическим сливом.
Длинные, каменистые, мелкие пороги следуют один за другим. Плесов почти нет. Через полтора часа после выхода встретили рабочих, приехавших на рыбную ловлю. Разжились у них точильным бруском. Дальше два длинных и мелких переката. В конце последнего переката крутой правый поворот. На левом берегу остатки шурфа. После правого поворота плавный левый. Река здесь течет уже между высоких берегов. После мелкого переката, идущего двумя струями, остановились на галечной косе левого берега на обед.
До порога перед Балбань-Ю метров 300.
Порог оказался не слишком сложным, хотя и впечатляющим. Первый вал слива 1 - 1.5 м. Посмотрели, пообедали и пошли. Прошли все под левым берегом, не входя в стояки. Прошли чисто. За первым основным сливом участок спокойный, ~ 50 м и второй небольшой слив со стояками около 0.7 м. Прошли порог, за ним впадает Балбанью очень крутым мелким перекатом. Показались мрачные скалы по обеим берегам. Слышен первый порог. Остановились. Прошли по левому берегу: скалы высотой метров 10.
Сначала прошел Андреич, потом Серый - на выходе из прижима их байдарку чуть не перевернуло. Саша сначала сплавал за Балбанью за забытым объективом, потом прошел порог. Вторую часть порога прошли чисто все, а на третьей Серый не заметил скалы и въехал в нее. Пришлось спустить байдарку по небольшому сливчику вниз. Остановились почти сразу после порога около столба, который издали сильно смахивал на женщину (Указанный в описании старик плохо просматривался и вблизи).
Ночью заморозки, утро ясное, солнце. Ушли от скалы “Старик-Баба” в 13. Один за другим прошли до обеда пороги №2-5, просматривали и сверяли со схемами. Проходили чисто, и уверенно обходили стояки. Только после №5 вмазались в прямой слив, где сильно захлестнуло (решили не просматривать).
Обедали на узкой площадке правого берега под осыпающимися скалами. После обеда шли без просмотра (за исключением №10) и все удачно. Нашли хорошее место для дневки, после впадения р. Теллашор, тут и стоим.
С утра туман, днем изредка показывалось солнце. Серый нашел зеленую фляжку и поймал на спиннинг маленькую кумжу. Саша тоже сделал спиннинг и на перекате поймал пять кумжичек. Вечером были оладьи с соленым хариусом. Грибов и ягод нет.
Утром доели хариуса с блинами и съели кашу. Вышли поздно. Холодно, сильный ветер. За поворотом прошли порожек у левого берега. Просмотрели два порога: №№18 и 19. Довольно слабые прижимы. Прошли легко. В №19 пороге смотрели, как проходят его на плоту трое мужиков. Хило. Поплыли дальше. Ветер ураганный, грести почти невозможно. Встали на обед километрах в 2 после порога №19 на правом берегу, возле какой-то землянки. Серый туда заполз и балдел. После обеда начали вести байдарки корабликом по течению, но тут ветер немного поутих, и мы поплыли. Дождь. Впала ЛимбекоЮ - большая река. Кожим стал очень большим и неинтересным. По берегам часто встречаются люди. На ~ 70-м километре от устья встретили местного рыбака. Он сказал, что рыбнадзор дежурит под мостом и всех проверяет. Проплыли еще км 2-3 и остановились на высоком левом берегу в мокром лесу. Еле разожгли костер. Дождь проливной. Поели замазки с кумжой и постепенно расползлись. Серый нагрел два здоровых бульника и закатил их в палатку. Получилась парная, так как спальники были мокрые.
Выплыли в 10 часов. Погода мглистая, но ветра почти нет. Через час прошли Бетью. Река быстрая, плесов почти нет. Перекаты приурочены к островам. Обед после впадения Дурной. Метрах в 200 избушка с печкой. За обедом доели последнюю кумжу и последний соус. Объелись и поехали дальше. Появилась почти зрелая черника и грибы. Плыли довольно быстро. Доплыли до Каюк-ныра - скала оказалась довольно хилой, но за ней сливчик с приличными стояками. Где-то около Сывью увидели четверых на моторке - похоже на рыбнадзор. Но им было не до нас. В одном месте со скал падал ручей водопадом, а река суживалась, и были большие стояки. Пошел дождь, довольно сильный. Андреич упорно пилил вперед. Наконец Серый увидел какую-то вышку. Проплыли еще км 4 и вот, наконец, мост. 32 км мы одолели за 3.5 часа. Остановились чуть подальше моста, стали варить ужин и тут подъехали на моторке те самые мужики - в самом деле рыбнадзор. Вещички у нас были разбросаны, они посмотрели слегка, но особо копаться не стали, уехали. Потом пришел какой-то турист-заготовитель и сказал, что их сегодня поймали тепленькими, отобрали ружье, спиннинг и хариусов.
Байдарки собирали в темноте под мостом. Пошли. С трудом вползли по гнилой лестнице на ж/д мост, а рядом была хорошая бетонная. Довольно быстро дошли до пл.1952. Серому даже понравилось. Оказывается, нам не хватало волока. Мужики пошли за остальными вещами, а мы купили билеты на поезд №21, отходит в 3:19. Ждать часа 4. Попили чайку в зале ожидания, приняли допинг и немного покемарили.
Посадка прошла в спешке. Наконец погрузились, достали мокрые спальники и заснули.
Проснулись часов в 12 - по радио: Бам, Бам, Бам. С трудом разбудили Людмилу, и она его заткнула. Через полчаса встали Андреич и Серый, заварили котелок чая, подняли остальных. Часа через два заварили еще котел, потом в 7
часов и третий, уничтожили остатки продуктов (но еще осталась мука блинная, сыр зеленый, вермишель ~ 3 кг и 2 л спирта, да еще масло подсолнечное и чеснок)
o Последняя модификация 10.11.01