Плавание на байдарках по Верхней Волге - 30 апреля - 4 мая 2014 года.

В этом году нас меньше, чем бывало когда-то,
но тоже, вобщем-то, немало :)
Всего - 29 участников, из них 22 взрослых,
6 детей и 2 собаки! :)
13 судов, 1 дневка

Схема маршрута (предполагавшаяся):
на самом деле маршрут мы начали у моста над Малой Кошей.
Мост этот не внушал доверия, и автобус по нему ехать не решился.

Детский Походный Дневник

29.04.2014 года

От Арины:
Мы собрались и приехали во двор к Серому, Людмиле, Ане, Мише, Мухе (Маше), Гере и Левке. Наша семья зашла к ним в гости. Мы долго ждали пока кто-нибудь так же, как мы, не зайдет в гости к Серому и Ане. Мама все хотела вниз. Мы попили чай, поиграли с Аниной крысой (она такая милая!) и пошли вниз...

От Саши, Ани и Дениса (пишет Саша):
Мы приехали к папе, он отобрал все вещи. И поехали к Серому во двор. Папа разгрузил вещи из машины. Денис очень расстроился и ни с кем не дружил. Но потом он подружился со Степой. Потом пришла Ариша и мы с ней играли.
Так прошел день подготовки к походу.

От Маши Ш. (Это исключение - взрослая):
29 апреля, ровно в 23:35 мы подъехали к дому Гроховских. Там, одинокий и потерянный, бродил Феликс Михайлович и громко удивлялся: "А где все?". Первая мысль - найти парковку для машины на 4 дня - во дворе дома, а вещи и можно перетащить и потом. Внезапно подъехали тетя Марина, Миша, собаки и, вообще, все, в том числе и автобус. Все погрузилось и поехали.

Версия от Над’ки Сем. (написано 2 мая)
Сбор был назначен на 23:30, оправление на 00:00.
В 23:50 на месте сбора было подозрительно немноголюдно.
Пробки такие пробки.
Провожающие жаловались на наши тяжелые рюкзаки.
Из неожиданностей – нас провожал Гоша (Георгий Расников).
Погрузились легко, только 3 сумки не влезли в багажное, но в салоне было просторно. И музыкально (видимо, водитель так боролся со сном).

30.04.2014 год

Начало похода

Миша телефон утопил...

От Арины:
...Автобус опаздывал, но наконец приехал. Было где-то 1 час ночи, мы загрузились и поехали! Саша заснула слушая музыку, Аня - просто. А я долго слушала разговоры взрослых про животных. Они говорили про собак, крыс, хомяков и ворон. Вот заснула и я...
...Мы приехали где-то в 5 часов. На улице было холодно (даже слишком) для конца апреля. Мы кое-как собрали дрова на костер. Ноги из-за росы промокли, пришлось их сушить (и кины тоже). Наташка с Нинкой приготовили завтрак: каша, чай и какао (еще дополнения). Решили выплывать. Марина с Матвеем уже отплыли (жалко, что не увидели следующее:). Миша Тамм когда отплывал - кильнулся! Он и все так смеялись (особенно он)!!! Мы отплыли, и проплыли где-то 14 километров. Нашли место для обеда. Дежурили Курноскины (Леша и Степа) и Иван с Альбиной. Поели... Выплыли. Дежурные выбрали место для ужина. Папа как всегда поставил палатку далеко-далеко. Приготовили ужин Гроховские. Было вкусно. Мы с Сашей и Аней побесились и поиграли у нас в палатке. Потом попили чай, и Наташа заплела нам косички и расчесала волосы. Пришло время спать и пришлось ему подчиниться. Перед сном я пообещала папе легко проснуться, потому что мы завтра дежурили и потому что он в этом сомневался...

От Саши:
Автобус очень опаздывал но приехал. Все укладывали вещи. И тут приехала Наташа с Кириллом, но Кирилл не поехал, у него аллергия на цветение деревьев :(. Аришка решила поехать посередине. Потому что ее родители (Ян и Таня) решили поехать посередине. Меня сильно укачало. И я решила заснуть, но забыла выключить музыку. Поэтому мне очень стыдно. Так как я мешала папе и Арине...
Мы приехали где-то в 5 часов. Папа сказал собирать дрова. Это было очень сложно, так как нам было очень холодно. Но мы это сделали, потом мы с Аришей нашли корягу, пытались ее сломать, пришел Степа. Он на нее (корягу) сел и мы стали ее качать, но не сломали. :) На завтрак была каша (манка) с медом. Вкусно.
Все стали собираться. Миша Тамм стал выплывать и кильнулся, он очень смеялся. Ну, в итоге мы выплыли...
Обед готовили Курноскины (Леша и Степа) и Альбина с Иваном. Была гречка с грибами и очень вкусный борщ. Ну потом мы выплыли, наша лодка была замыкающей. Мы добрались до ужина. Его готовили Гроховские (Серый и Аня). Потом мы с Аришкой пошли к ней в палатку. Мы играли в дочки-матери, но потом это переросло в игру под названием "Дед Бабай".
Потом папа сказал, что допьет чай и пойдем спать. У нас в палатке был полный переворот, но мы разместились и уснули. :.zzz...

От Ани:
Мы сели в автобус и уснули, я, Саша, Ариша, Степа и Денис. Мы приехали где-то в 5 часов, выгрузили из автобуса вещи. И пошли собирать дрова. Мы разожгли костер и начали готовить. Мы поели. И у Миши кильнулся телефон, а потом и он сам!!!!! Мы начали искать место для обеда. Мы ехали 14 км. Наконецто мы нашли место для обеда! Мы поели и поехали. Добрались до ужина и после него Наташа заплела нам косички и мы пошли спать!!!

Версия от Над’ки Сем. (написано 2 мая)
Выехали в час ночи, приехали в 6. Многие отмечали, что по ощущениям мы не спали в автобусе, а только задумались.
Казалось, что прошло максимум 1,5-2 часа.
Выйдя из автобуса, я не верила, что мы уже приехали, и спросила у Тамма: «Э?». Он ответил: «Всё!» Весьма эмоционально.
И уточнил: «Наклонился, он и выпал!» - «Кто?» - «Телефон». С моста, из кармана в реку. В самую пучину.

Собрались легко.
Выплывая, Тамм (сразу) продемонстрировал образцово-показательное киляние.
Видимо, в учебно-профилактических целях. А может быть, чтобы освежиться.
Гребли в первые дня было много. Спортивненько.
Что очень хорошо.
В целом, майский поход, как обычно, это гурмоэкскурсия и гастрономический шок.
В основном – позитивный. И иногда – сверх-позитивный.

Видеофрагмент, на котором видно, в каких условиях писался дневник и кто обеспечивал в это время перемещение по реке ))

Какие мы смешнючие в наших байдарках! ))
Наташка! Вспомнишь, о чем был этот разговор?

От Маши Шиндиной:
Всю ночь мы ехали в автобусе, спать не получалось - не давал Гриша и сам автобус. Приехали рано утром, в 5:40, на траве - иней, очень холодно! Начали собирать байдарки, с нашей "Щукой" пришлось помучиться - не вставали распорки, не крепился руль, один баллон оказался короче другого. Матвей был сердит - он не хотел идти в поход. Постепенно стали отплывать, Миша Тамм, при посадке сразу опрокинулся в воду, пришлось все вынимать, переодевать и т.д. Мы тоже отплыли, байдарка шла неохотно, стремилась в стороны, как буд-то хотела выйти на берег.
Так и плыли до обеда.

От Над’ки
Еще немного про 30.04.
На старте в нашей байдарке было 2 матроса и 2 юнги. Так сама я привыкла ходить матросом. Но Надя М. и Паша в походе в 1й раз, а Яше 6 лет, пришлось импровизировать на капитанском месте.
За первый час мы уверенно стремились увидеть собственный киль, и 5 раз почти случайно упустили эту возможность. Надя была мокрая по уровень попы, а я – до колен, обе с мокрыми сапогами.
Но детей сохранили сухими, что и было целью, т.к. у Аякса (Яши) барахлит горло, и его (Аякса, а не горло) мочить низзя.
Потом мы неожиданно впали в Волгу, и узнали, что до этого был приток.
А я-то приготовилась к сверхинтересному и высокоспортивному (в дисциплине “сушка портков”) походу. Но мелкие перекаты в Волге это почти как полноводные пороги, по сравнению с этим притоком. И дальше мы наслаждались.
Надя М. очень быстро научилась грести, сразу с разворотом. И в целом мы быстро стали слаженной командой и всю дорогу развлекали… детей… или они нас, уже не разберешь.
Во второй половине ходового дня Надя М. с непривычки сильно устала, и мы дружно легли спать, мгновенно после ужина. Тем более, что с гитарой, как и с палаткой, выяснились недопонятки.
*Про гитару я написала в рассылке, что она не поместится в моей байдарке (традиционно она ездила у меня).
А Серый вычитал из этого, что ему не нужно брать гитару в поход, т.к. возьму я.
Поэтому в этом походе все попевки перенеслись от костра на места, в байдарке. Сама пою много, и видела еще пару поющих байдарок мимо...
С палаткой всё лучше – просто мы оказались в палатке на 2,5 чел., вместо 3-4. Поэтому нам тепло и дружно.

01.05.2014 года

От Арины:
Когда папа и мама проснулись в первый раз, я была готова встать - выполнить свое обещание, но оказалось это было в 4 часа ночи. Мы снова заснули. Потом опять проснулись (тоже рано) где-то в 8 часов утра. Я не очень хорошо выспалась. Мы дежурили. Разожгли костер, приготовили завтрак. По моему Феликс Михайлович проснулся раньше всех. К завтраку люди стекались медленно, но все таки стекались. Я раздавала манную кашу. Потом мы выплыли. Доплыли до моста. На нем была написана очень выраженная надпись - "Путин-*****", а ниже - "в ботах". Доплыли до обеда. Его готовили мы вместе с Кузовковыми (Паша, Саша и Аня) и Денисом. Затем мы (и все) плыли долго-долго до ужина, который готовили Феликс Михайлович, Маша, Матвей, Гриша, Надьки и их дети (Паша и Яша (Аякс)). Это было место для дневки. Прямо перед ужином приехали Жорж с Надей (его девушкой). Сейчас я прервусь минут на пять... Ах, да (совсем заигралась), дальше мы пошли спать и уснули под теплую греющую лампу.

От Маши Ш.:
Завтрак мы проспали - нас очень деликатно будила Ариша - мы ничего не слышали и продолжали спать. Потом все-таки позавтракали и начали собираться. Обнаружилось, что баллоны на Щуке почти спустились - стали качать. В результате выплыли почти последними - замыкающие нас ждали. Щука со свеженакачанными баллонами и перемещенными гермами вела себя хорошо, что очень нас удивляло. Феликс Михайлович долго анализировал закономерности ее движения и вывел следующее парадоксальное заключение: чтобы плыть быстрее - надо грести медленнее! Т.е. если гребешь сильно и быстро - лодку начанает кружить, поэтому надо грести медленно и печально. У меня так получалось с трудом...
Приплыли к обеду, он был прекрасен... С обеда выплыли первыми, так как вечером должны быть дежурными. Мы так хорошо плыли, что пропустили место ночевки, пришлось плыть дальше. Встали на место около восьми часов вечера, сразу стали делать ужин. Как только ужин был готов, приплыли Серый с Аней и Жоржем. Крики встречающих разбудили каких-то собак других туристов и они присоединились к нашей радости.
После ужина я мыла каны (горчицей, т. к. не нашли средство для мытья посуды). Ночью было очень холодно.

Мы встали.
На завтрак была вкусная манка, а готовили ее Ариша, Таня и Ян. Потом Таня поздравила всех с 1 мая, а Ян сказал поздравляю с самым гребаным днем. Ну потом мы собрались и выплыли, мы плыли с лодкой семьи Ариши очень рядом.
Нам надо было доплыть до моста, когда мы доплыли мы были поражены там была надпись: ПУТИН - ***** в ботах. Мы поплыли дальше. А дальше думайте сами. Ха-ха-ха =) ...

От Ани:
Мы встали на завтрак было очень холодно. Мы пошли собирать дрова. Мы разожгли костер и приготовили завтрак, дежурили Ян, Таня и Ариша. На завтрак была манка очень вкустная. Мы поплыли искать место для обеда. Мы проплыли очень много и больше всего мне запомнилось, когда папа, я и Саша заметили лося, даже двух. Еще мне запомнилось, как мы попали в сильный порог, мне он так понравился из-за того, что там были очень большие волны и Сашу накрыло волной.
Мы приехали самыми первыми, ну проктичиски первыми, потому что с нами приехали "Ян, Ариша и Таня". Мы вместе были дежурные. Мы приготовили рассольник и картошку с пармезаном. Мы наконец-то поели. И поехали искать ужин. Но мы не очень долго плыли, где-то 2 ч 30 м. Мы наконецто приплыли на ужин кастер уже разожгли, а вот ужин был не готов все время которое ушло на ужин, мы играли то в мафию, ну а после мы с "Аришой и Сашой" пошли играть в палатку. А потом приехали Жорж и его девушка. Ну и мы с "Сашей и Денис и папа" пошли спать.

День Встречи Жоржа...
Не успеваю писать, иду дежурить.
(Надо отметить, что писание дневника происходило в блокноте Арины. Взрослые к дневнику допушены не были (кроме Маши Ш. – это большая привилегия). Поэтому больше записей взрослого походного дневника нет. Однако сохранившиеся очень радуют.)

От Тани:
Встреча Жоржа – это дань вертолетам. Поясню: в летних походах смак создается (последние 2 года) организацией и посадкой в точное место вертолета. И чтобы лучше приготовиться к следующему уровню сложности, и чтобы вообще не соскучиться вконец, в этот раз случилась посадка Жоржа посреди похода с моста в байдарку.
Часть группы – Серый и Аня Гроховские остались у моста собирать байдарку и ждать стоящего в пробках Жоржа и его Нади :)
Связь с ними по рации восстановилась к вечеру, и работала в основном односторонне. Серый слышал, но сам только булькал иногда. Тем не менее они за 3,5 ходовых часа нагнали нас, и даже успели ровно к готовому ужину.
Встречали с улюлюканьем.
Кстати, и место для дневки мы искали 1,5 часа от отмеченной на исходной карте точки ужина, и нашли единственное первое подходящее, но офигенно прекрасное. На высоком берегу, как и мечталось.

Во время ужина возникла идея устроить детское дежурство. Не такое, как сейчас, когда дети привлекаются по чуть-чуть, помогая взрослым, а совершенно самостоятельное.
Матвей откликнулся на эту идею полной готовностью, но он был такой единственный. Правда, он и самый старший из детей – ему 12. Думая, когда бы это сделать, вспоминали удачный опыт, когда Аня Гр., Миша Тамм, Муха, Нина и другие бывшие дети были маленькими дежурными. Стало понятно, что это дежурство надо отложить на следующий раз и непременно включить в программу похода. В самом крайнем случае – одну еду поголодаем.

Встреча Жоржа:
По карте и точкм, отмеченным Серым, мы ожидали, что от завтрака до обеда – 14 км, а с обеда до ужина – 22. (тут явно запись была прервана)

02.05.2014 года. Дневка.

От Арины:
Ура, сегодня - дневка!!! Я просыпалась 4 раза и не хотела вставать, на пятый - я себя преодолела - встала. И оказалось, что завтрак уже давно был приготовлен. Я просто забыла, что на дневке - не будят на завтрак. Завтрак был прямо под дневку: молоко и разные крупы или если точнее - хлопья (пшенные, рисовые и гречневые). Я выбрала гречневые. Еще был чай, а дежурили Надьки и их дети. Завтрак был очень вкусный. Когда я пришла, народу было "много" (это (") значит наоборот). Поела... Пришли остальные дети. Мы написали что-то в дневнике и стали играть в "Мафию". Это был долгий процесс... Потом мы играли в "Мафию" в палатке, но это перешло в драку. Тем не менее так мы провели время до обеда, еще потому что завтрак был поздно. Обед нам приготовили Альбина, Иван, Леша, Степа и Оля. Там был плов, шашлык и уха! Было вкусно!!! Дальше мы опять пошли играть в палатку Курноскиных, там был такой случай:
— Я не подсматривал, — сказал Гриша.
— Ты подсматривал!!! — крикнула Саша!
— Нет
— Да!
— Да!!!
— Мне так нравится - тихо, громко, тихо, громко, — Паша.
— Заткнись!!! — Саша.
Еще я заплетала косички - Наташе, Оле, маме и... Альбине! По моему - это была моя мечта!

Ужин готовили Леша с Олей. Вкусно! Мы сыграли в "Ролевую мафию", кстати вокруг нашего костра. Аня - стилист для животных Катя, Яша - вампир Аякс, Саша - актриса Натали, Степа - Роман, Денис - Стив, Паша - лесоруб Тимофей, а Матвей - итальянский бизнесмен Дон Карлеоне. Я залезала на дерево выше всех до моего возраста! И даже висела вниз головой, а еще была в самом неустойчивом положении. Саша сначала боялась слезать, но прео- долела себя и спустилась. Все дети (почти) куда-то ушли и я осталась одна у детского костра, который был больше всрослого.
Я писала, но потом пошла в палатку к Кузовковым, потому что они подозрительно смеялись и говорили. Паша рассказал библейскую притчу об Иосифе и его братьях. И меня позвали сюда (в палатку) спать. И вот я пишу. Все! Спокойной ночи!

От Саши:
Это была дневка. Мы очень долго спали. Ну спали мы, пока Ариша не пришла и не сказала, что "на дневке о завтраке не говорят".
Завтрак был очень вкусный. На завтрак было очень много каш (пшеничная, гречневая, рисовая). Потом мы играли в "Мафию", точнее в Мафиози, как говорит Степа...
Извените заснула
Так мы играли в нее до обеда. Обед был очень вкусным. Самое вкусное это - шашлык, салат, плов. Потом мы лазили по дереву. Было круто. Потом был ужин. На ужин была гречка, томатный соус и салат. Потом мы сделали детский костер. Мы играли в ролевую "Мафию". Ой забыла до обеда Я ловила рыбу, но не поймала, только зацепилась. Потом я и Степа играли в Лешин телефон.
Потом после детского костра мы пошли спать. Папа рассказывал о страшной тете с длинными руками. Потом пришла Ариша и Папа стал рассказывать Притчу. Потом мы уснули. =)

От Ани:
Ура, наступила дневка! Мы проснулись мы спали очень долго мы спали пока нас неразбудила Ариша!!! Ариша пришла с новостью, что на дневке не обявляют завтрак!!!!!!! Она сказала, что на завтрак были разные каши, "овсяные, пшеничная, рисовая"!!! Ну мы и встали каши были и правда очень вкустные!
Мы позавтракали и пошли играть в "Мафиози", мы играли 27 раз это было очень долго! Даже очень перебор! Ну, а потом преготовили вкустный обед. Мне больше всего понравилось блюдо "шашлык". Эм-эм-эм, ну и потом мы играли в "ролевую мафиози"!!! Мы играли где-то 5 минут. Ну а потом на меня упала капля от огня и мне прожгло штаны вот такой ширины 10 см, а длина 5 см [рисунок неровный круг в круге] вот такой а, еще другие штаны, которые были под штанами. И мы с "Сашой и Денисом" пошли спать.
Папа еще вчера обещал, но рассказал сегодня. Рассказ назывался "У тети длинные руки и ногкти".

От Маши Ш.:
С момента сбора байдарок так или иначе, с нами в походе присутствует Кирилл. В каком-то смысле, думаю, он является Андреичем нашего поколения Ж). Сбор байдарок на стапеле, три одинаковые палатки на первой ночёвке (Наташка, Пашка, Лешка Курноскин), рации - всё это поводы его вспомнить и оценить его тщательный подход в выборе вещей. Ведь, как заметила я на нашем дежурстве, 01.05 есть такие супервещи, которые плывут вместе с группой из года в год, из десятилетия в десятилетие. Марина Тамм сказала, что недавний просмотр походных видео с киноплёнок обнаружил, что серовскпая алюминиевая ёмкость для чая, крышечками которой измеряется крепость завариваемого чая, ходит с группой с 1972 года, а её зелёная коробочка с шитьём-нитками - с 1974. И Марина сказала, что такие супервещи становятся ещё и талисманами. Это точно!
Так вот насчет Кирилла…
Утром на дневке у Наташки слезились глаза. Я спросила, от костра ли это, но Наташка сказала, что ей попало какое-то насекомое (обычное дело). А затем она добавила: “Да нет, это я по Кириллу скучаю. Не могу выдержать серость этого похода” :)) И в этот момент все посмотрели на Серого и засмеялись.

Между завтраком и обедом Аякс подошел к Надьке и сказал:
– Мама, если Паша тебе скажет, что я что-то сделал, не верь ему.
– А что он мне может сказать?
– Что я что-то бросил в реку. Но я не бросал.
Пашка Коротун (наш новый сопоходник, 9 лет) уточнил, что речь идет о банке из пластика с черной крышкой.
Подробности выяснились позже. С рыбалки вернулся Лешка, сказал, что рыбу он не поймал, нету ее, зато он выловил пластиковую банку. Это оказалась емкость с замаринованным Иваном и Альбиной шашлыком. О его способе приготовления нужна отдельная походная поэма, а чтобы закончить рассказ о том, почему 6-летний ребенок потащил 5-литровую банку от костра вниз к реке и бросил ее туда, скажу, что на вопрос о его мотивации он ответил: «А я подумал, что это мусор». Занавес.

Была дневка - мы долго спали, долго завтракали и грелись у костра - резко похолодало. Долго решали (и решались) мыть голову. Пытались читать. Гришка мучил электронную книгу - играл с ней в шашки (и бормотал при этом: “Ну ешь, ешь еще, а теперь я съем, ам-ам...”), книга долго терпела и мучилась, а потом бесповоротно зависла и висит уже 3 дня.
Завтрак перетёк в обед (все было очень вкусно), а потом в ужин. Головы мы все-таки помыли. Дети бегали, играли, Ян запускал змея, что-то происходило еще… день как-то быстро закончился и вечером стало очень холодно... ночью мы мерзли.

03.05.2014 года

От Арины:
Не хотелось вставать. Очень... Но пришлось. Завтрак готовили Жорж и Надя. Как всегда, было очень вкусно, так всегда в походе. Особенно когда ты голодный. Мы опять залезли на дерево. На этот раз отцы или папы нас снимали (на фотоаппарат и на телефон). Выплыли, плыли мы где-то 2 часа. Место для обеда попалось удачное в плане дров, но не удачное в плане деревьелазанья. Готовили обед Миша Тамм, тетя Марина, Жорж и Надя. Тарелка с луковым супом целых 2 раза выскользнула у меня из рук. В первый раз - на штаны, во второй раз - на кины (обувь такая). Еще там были вкусные макароны с мясом и дополнением. После обеда, конечно же, мы поплыли на ужин. Место оказалось очень хорошее, как в позапрошлом году. Папа затащил лодку очень высоко и поставил не далеко от нее палатку. Как всегда дальше всех от костра. А я место заняла... Папа мне пообещал в следующий раз поставить где я захочу. Мы с остальными детьми сначала играли в слова на одну букву, а потом в Hot Potato или в горячую картошку. Мы со Степой чаще всего оставались в финале, иногда я с Сашей, Аней или Матвеем. Чаще всего выигрывала я, на втором месте - Степа, дальше Саша или Матвей (из-за того, что он редко играл). Ужин был вкусный, его готовили Миша, Марина, Жорж и Надя. Далее мы играли в вышибалы со взрослыми. Потом в Красавицу и Чудовище (это на подобие "Третий - лишний"). Взрослые устроили стихотворный круг вокруг их костра, а дети сидели вокруг своего и говорили. Затем все (многие) пошли спать, а я писала дневник... Пошла спать в теплую, уютную и нагретую лампой палатку, в утепленный спальник. Заснула...

От Ани:
Мы проснулись, но как-то не хотелось вставать. Все-таки пришлось встать! Да, дежурили Жорж и Надя. Было как всегда вкустно ам-ням-ням! Ну мы и начали собиратся Саша помагла папе собрать палатку. Мы все собрали и поехали. Мы ехали 2 ч 30 м. Мы нашли место для обеда. Сначало мы начали искать дерево, но не нашли нам приготовили обед было очень вкустно даже очень вкустно!
Были макароны и невкустный суп: Степа это наш друг когда попробовал - выплюнул на землю это было фу-у-у гадость короче. Саша все-таки нашла дерево оно было вот такое [рисунок, горизонтально лежащее] на него можно было залесть да Саша и правда была права. Пришел папа и он сказал ух ты!!!!!! И он нас сфоткал и сказал помыть посуду. Мы слезли с дерева Саша кудато ушла а мы с Аришей пошли мыть посуду пречом мы мыли песком. Мы все помыли и поплыли искать место для ужина мы плыли очень много кстати со мной ехала Ариша! Мы наконецто приплыли. Там было прикольно, там даже стоял ручной столик! Да там было прекрасное место просто класс супер. Ну мы и начали гото- вить ужин Ну мы только помогали. А так готовили Жорж и Надя (его девушка). Мы пошли играть в Мафию ну тачнее Мафиози как называет [Ариша (зачеркнуто)] ой извените Матвей. Мы играли спокойно, но потом мы услышали: (о), (о), (о), ку-шать, я уж чуть не вздрогнула. Обед почемута я не ела потому что это был “чечевичную похлебку” бе ну мне не понравилось и потом мы пошли играть в “горячую картошку”. Выигрывали все время то Ариша то Степа но хочу заметить что и я выигрывала но только 1 раз. Потом мы играли в “вышибалы”.
А потом Надя и Яша предложили играть в “Монстров и Принцесс”. А потом папа рассказывал страшную историю про страшною тетю. И мы пошли спать хр-хр!!!!!!

Маша Ш.:
Сегодня мы выплыли позже всех - баллоны на Щуке спустило почти совсем. Ф.М. долго и безуспешно качал их нашим насосом, пока не обнаружил в нем 2 большие дырки. Пришлось взять лягушку у Яна и через 40 мин после ухода последней байдарки мы были готовы! Гребли опять по-хитрому - только правым веслом, иначе никак. Видели птичек - я думала, что это аисты, а Ф.М. - что это цапли или журавли. Птицы были черно-белые, с красными ножками и длинным желтым клювом. Людей не боялись. На обед был луковый суп - очень вкусный. Вечером остановились там же, где 2 года назад, после впадения в Волгу Тудовки. Ночью холодно, мы берем в палатку 2 бутылки горячей воды - так гораздо комфортнее. Дети бегают на свободе все время. Матвей и Гриша играют в сталкеров и постоянно говорят о “зоне, артефактах, аномалиях и т.д.”.

От Тани:
Вечером у костра были разговоры об образовании, школах, муз.образовании, политике, будущем детей и даже был мини-поэтический вечер.
Обсудили системный и индивидуальный подход, и Миша внес надежду рассуждениями о том, что разрушительной гражданской войны не будет, ибо, во-первых, средний возраст ~40 лет, что снижает уровень безумной бесшабашности, а во-вторых, сейчас в семьях по 1-2 ребенку, что повышает ценность жизни. [передала со слов Наташки, ибо после Бродского ушла спать]
Самый безалкогольный (далее не дописано)

04.05.2014 года

Последний день!

Когда проснулись, казалось, что мы опять спали на месте дневки. Папа увидел аиста. На завтрак, который готовили Паша и Денис, была вкусная каша, чай и какие-то добавки. После завтрака мы как-то сразу выплыли, поплыли так: Саша плыла со Степой (в лодке Курноскиных), а я с Аней и Денисом (в байдарке Кузовковых) вместо Саши. Когда приплыли к месту, все долго мыли, сушили и складывали байдарки, ну и конечно же ели! Дети по очереди писали дневник. Вот приехал автобус. Все загрузили, поиграли чуть-чуть в Монстров и Принцесс, сфоткались и поехали! Вот вроде бы и конец похода, хотя - нет. Еще в дороге был магазин. А когда мы приехали - Людмила с Мишей нас встречали. Мы со всеми отъезжающими попращались и пошли в гости к Людмиле, Мише, Серому и Ане. Там поиграли с крысой, попили чай допоздна и поехали домой. Вот теперь - конец! Спасибо, что читали!

Конец похода

Зомби и Принцесса...

Точка окончания маршрута:
Дер. Кокошино N 56o18’31’’ E 34o03’09’’

Антистапель у моста на речке, до которого надо подняться вверх по течению метров сто.

Автобус подъехал прямо к мосту.

Правила поведения в майском походе